• Как почистить и смазать подшипники для лонгборда.

    Итак, на улице частые дожди и наверняка все успели порядочно намочить подшипники.
    Поэтому покажу вам свой способ чистки великолепных подшипников Seasmic Tekton и Abec 11 Builtin.
    Нам потребуется:
    1 — Ацетон технический (керосин или спирт). Напомню что вдыхать пары данных продуктов не сделают из вас хорошего скейтера, поэтому работаем в проветриваемом помещении.
    2 — Моющее средство. Я использую жидкое средство с приятным запахом (что бы жена не спалила аромат керосина-ацетона в ванной + можно загаженную раковину сразу почистить).
    3 — Смазка (чистая — прозрачная или смазка-промывка — оранжевая, масло для швейных/бритвенный машинок, литол, графитовая смазка) тут вы вольны выбирать. Оранжевая спец смазка имеет помимо прочего в составе анти-ржавчина компонент, густые смазки необходимо закладывать плоской отверткой в желобок по которому крутятся шарики (смазки примерно со сприч. головку), чистой жидкой 1-2 капли, ну а в оранжевой промывке я купаю подшипники.
    4-6 — Баночка для подшипов (бутылка от чая нести + рукоработа, спец банка, или любая другая небольшая емкость (что бы уменьшить расход промывочных средств).
    5 — Плоская микро отвертка, иголка. Понадобиться для того что бы снять аккуратно резиновый пыльник или железный пыльник на билтинах.

    как смазать и почистить подшипники для лонгборда

     

    Теперь приступим к чистке.
    1 — Готовим рабочую поверхность. Минимизируем возможности что либо потерять, + удаляем пыль которая вас окружает, бабыньки закалывают волосы, а бородачи прикрывают бороду.
    Волос в подшипнике хуже песка!
    2 — Аккуратно открутив колесо (не спешите и не гните пыльники на подшипниках!), выковыриваем подшипник из колеса (проще всего использовать ось вешалки как рычаг). Складываем извлеченные подшипники на поднос. Колеса отправляем в мойку.
    3 — Аккуратно снимаем резиновые пыльники с подшипников. Для этого используем плоскую микро отвертку или иголку. Со стороны маленького кольца (того который контактирует с осью подвески) поддеваем пыльник и вытаскиваем его рычагом. Пыльники отправляем в мойку. Аккуратно не гните их! После мойки — сушим.
    3.1 — Как снять железные пыльники на Abec 11 Builtin. Можно погуглить в интернете, можно посмотреть картинки. А билтинов металлический пыльник удерживается скобой. у нее сточенные края, таким образом с одной стороны вы можете поддеть 1 край (который выделен на рисунке) иголкой, аккуратно подтянуть к центру подшипника и извлечь скобу. ВНИМАНИЕ!!! Скобы имеют привычку вылетать на север как только вы захотите их вытащить. Поэтому прежде чем начинать — см п.1 = Готовим место, и прикрываем направление полета скобы. ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ!!! Металлический пыльники у билтинов очень мягкие! если их погнуть надо потом геморно выпрямлять, поэтому работаем с ювелирной аккуратностью. После извлечения скобы пыльник вылетает сам если показать ему где пол и дать небольшой подзатыльник.
    4 — Теперь отправляем подшипники в баночку. В спец банке есть ось на которую насаживаются подшипы, в обычной банке они будут плавать как дельфины. Заливаем в банку ацетон или его заменитель и движениями бармена 10 дана взбалтываем но нее перемешиваем. Время приготовления 3-5 минуты. При сильных загрязнениях повторяем с чистой жидкостью.
    5 — Сливаем Ацетон, заливаем жидкое чистящее средство. (НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ПОРОШКОВЫЕ СРЕДСТВА И ВСЯКИЕ КРЕМЫ) Немного болтаем 30-40 сек, сливаем шлак, промываем водой и сушим подшипники.
    5.1 — Если у вас есть Оранжевая жидкость промывка, то можно особо не сушить, стряхнув воду с подшипника, отправить его в небольшую емкость и залить его смазкой-промывкой. Взболтав, выкладываем все на поднос и протираем излишки.
    6. Высушив/протерев мы приступаем к сборке и смазке подшипника. Резиновые пыльники ставятся просто так, до характерного щелчка (легонько нажимаем и проверяем встал ли он ровно.
    6.1 Металлические пыльники билтинов ставим на место и фиксируем скобой. Внимание ставить надо их в том положении в котором вы его снимали (обращаем внимание на срезы окончания скобы). Скоба лучше всего фиксируется если ее немного сжать, и вставлять в подшипник сперва концами скобы, а потом изгиб скобы. Если не встала в желобок, помогаем, расправляем.
    6.2 Если вы рукопоп и в процессе погнули пыльник, то его можно выправить. Мои инструменты — кувалда, муфта ключа (размер на глаз по внутреннему желобку и по внешнему желобку пыльника). На мягкой поверхности (однородной) выпрямляем умеренными ударами куалды и молимся.

    Колеса, которые вы отправили в мойку, необходимо ПОМЫТЬ! (да-да кэп стайл).
    Обращаем особое внимание на гнездо подшипника, вычищаем грязь из всех уголков, что бы подшипник сел как надо. Само собой сушим колесо.
    Когда будите вставлять подшипник в колесо сначала вставляем подшипник в лицевую часть колеса (которая видна всем). На ось подвески надеваем подшипник, и надеваем колесо на него, снимаем колесо с 1 подшипником с оси, надеваем на ось подшипник (и проставку (спейсер) если они у вас отделены от подшипников) и надеваем колесо как оно и будет в итоге сидеть на оси. Вуаля! У вас чистые колеса, подшипники и можно опять бежать кататься по лужам!
    Лайкаем, делимся… Ну вы знаете, не маленькие уже!

    Спасибо  Константину Храбцову за интересную и полезную информацию!


 

Please log in to vote

You need to log in to vote. If you already had an account, you may log in here

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.