• подвески для лонгборда

    Всем привет. Меня зовут Саша Макеев. И вот долгожданная информация о том, какие бывают подвески и для чего.
    Существует множество фирм производителей лонгборд подвесок, которые предлагают большой ассортимент товара, но как из всей этой массы выбрать то, что нужно именно Вам? Давайте начнём с самого начала! Во первых, необходимо понять, какое направление в катании нравится именно Вам: слайды, даунхилл, фрирайд, просто катание, карвинг, пампинг, а потом уже искать необходимое.

    устройство подвески для лонгборда

    Подвески можно разделить на 2 класса:
    «Precision trucks» и «Cast trucks»

    PT.

    Precision trucks производят из высококачественных материалов на специальных станках, обычно это очень прочный авиационный алюминий и титан, такие подвески имеют значительно меньший вес, нежели стандартные (cast trucks), более тонкие настройки и практически идеальую форму. Их минусом по-прежнему остаётся высокая цена- 300 — 400$

    Самые популярыне производители: Aera, Ronin, Surf Rodz, REY, Buzzedtrucks,Bear

     

    подвески precision

    CT.

    Cast trucks изготавливаются из обычного порошкового алюминия и более дешёвым способом, в следствие чего, цена на них значительно меньше, поэтому они пользуются большей популярностью на рынке лонгборд траков
    Наиболее распространённые фирмы: Paris, Randal, Bear, Caliber, Gullwing

    cast trucks

    Подвески различаются по ширине вешалки и углу наклона центрального болта (кингпин), который находится в базе.Угол наклона измеряется в градусах. Соответственно, если Вы хотите поменять наклон, Вам необходимо поменять базу.

     

    Однако, компания Surf Rodz выпускает специальную базу для своих подвесок, которая позволяет менять угол наклона, не меняя самой базы.

    Для чего меняют угол наклона подвесок? Это напрямую влияет на стабильность и манёвренность при катании. Чем меньше угол, тем выше стабильность, но меньше манёвренность и наоборот. Ширина вешалки также влияет на эти показатели. Чем шире вешалки у подвесок, тем устойчивее доска себя ведёт на скорости, но становится менее поворотливая. Ширину подвесок измеряют в дюймах или миллиметрах. Универсальные подвески имеют ширину 9-10 дюймов (150-186мм), а угол наклона 50-52 градуса.

    Подвески для даунхила обычно используют с наклоном 45 градусов или ниже, а шириной вешалки от 180 мм и больше. В сумме с широкими и достаточно мягкими колёсам, Вы получаете контроль и стабильность на скорости свыше 60 км/ч.

    Карвинговые подвески бывают с углом наклона 50 градусов или выше и шириной вешалки от 120 до 180 мм.

    Слаломные подвески имеют ширину вешалки значительно уже, чем стандартные подвески 104-125 мм и наклон центрального болта не более 45 градусов, а также возможность менять ширину осевой базы. Их ставят на несколько угловых проставок, чтобы доска не закусывала колёса и чтобы повысить манёвреность для возможности объезжать конусы на большой скорости.

    Устройство подвесок также бывает разное. Классической считается механизм, где используются специальные уретановые бочки или конусы (bushing), надетые на центральный болт между вешалкой снизу и сверху, как показано на картинке выше. Также есть пружинные подвески, где в основе поворачиваемого механизма используются пружины. Пример таких подвесок можно найти у таких производителей как Seismic и OriginalkSateboards

    подвески с пружинами

    Бушинги имеют различную жёсткость, высоту, диаметр и форму — бочки, конусы, иллюминаторы.  Комплектоваться подвески могут совершенно по-разному: бочка сверху, конус снизу или бочка сверху и бочка снизу. У каждого производителя свои размеры. С пружинами тоже самое.

    Бушинги.

    Пружины.

    Существуют и более оригинальные решения устройства подвесок, например, подвески с двумя центральными болтами, на каждом из которых имеются бушинги. Подвески Gullwing компании Sector 9 имеют такое устройство, модель называется «Sidewinder».

    podveska-sidewinder-sector-9

    sidewinder

    Oсновное их предназначение- это фан-карвинг. Они имеют избыточную поворачиваемость, что даёт Вам возможность практически с места начать движение, не толкаясь ногой, используя при этом минимальные навыки техники карвинга.

    К таким же оригинальным решениям относятся и подвески, где совмещены 2 типа устройства самой подвески- пружина и бушинг. Компания «Carver Skateboards» производит модель «Carver C-7», а также преимущественно комплектует свои доски такими подвесками. Они имеют больший вес, нежели стандартные, при этом Вы тоже можете не отталкиваясь начать движение. Минусом всего этого является то, что они не достаточно устойчивы при обычном катании, устанавливаются на более высокие проставки, чтобы избежать закусывания колёсами доски при избыточной поворачиваемости. По отношению к дороги доска становится выше, что тоже влияет на устойчивость и стабильность во время катания, но для расслабленного катания и удовольствия- это то, что надо.

    Carver-C 7

    Carver-C 7

    Есть подвески, где кроме центрального болта, есть ещё вспомогательный штырь, который торчит из базы и упирается в вешалку подвески. Сделано это для того, чтобы снизить вибрацию при катании, повысить устойчивость и при этом не потерять манёвренность. Фирма «Ronin имеет патент на это изобретение.

    Ronin

    Ronin

    Бывают подвески с возможностью замены осей. В основном это применяется в подвесках класса Precision.

    aera axles

    В настоящее время почти все подвески имеют универсальные отверстия в базе для установки их на доску, но есть и те, которые можно ставить только на доски с соответствующим размером. Они в наше время встречаются довольно редко. Отличие в том, что раньше расстояние между болтами было больше, а сейчас они находятся ближе по отношению друг к другу. Поэтому большинство подвесок имеет в базе по три отверстия с каждой стороны, чтобы была возможность их установить практически на любую доску. У многих подвесок есть возможность переворачивать вешалку, занижая или повышая доску относительно земли, что придаёт те или иные характеристики во время катания.

    Почти во всех подвесках имеется пивот кэп- это такой пластиковый колпачок, он находится в базе, в которую соответственно вставляется вешалка.

    Нужны пивот кэпы для того, чтобы предотвратить стирание метала об метал во время поворота подвески. Пивот кэпы также бывают разные, обычно их ширина составляет 8 или 10 мм, зависит это от производителя. Самая частая проблема, когда появляется скрип при повороте подвески. Это решается заменой или смазкой пивот кэпов. Еще бывает, что скрипят бушинги, тогда их можно заменить на другие или тоже аккуратно смазать.

    Расположение центрально болта (KingPin) у подвесок тоже бывает разное. TKP и RKP подвески. В чём различие?

    TKP (Traditional KingPin) изначально предназначались для скейта и слалома. Но еще они преуспели во фрирайде и даунхиле, пока не появились RKP (Reverse KingPin).
    Отличие их от RKP в том, что центральный болт (KingPin) направлен внутрь относительно носа и хвоста доски, и отсутствует возможность менять угол наклона. Подвески такого типа на скорости больше подвержены физическому эффекту гамака (раскачивание, воблинг) и вследствие этого теряется контроль над доской, что порой приводит к серьёзным травмам.

    RKP (Reverse KingPin) подвески являются более разносторонними и предлагают для Вас большую плавность настройки. Их геометрия такова, что центральный болт направлен во внешнюю сторону, относительно носа или хвоста доски, что позволяет иметь хорошую поворачиваемость. Например, они будут отлично поворачивать, но при этом не так ярко откликаться в радиусах (это зависит от угла наклона центрального болта. Чем меньше градусы, тем меньше реакция подвесок при поворотах). Соответственно, снижается риск падения на высокой скорости, а Вы получаете достаточный контроль при прохождении поворотов на высоких скоростях.
    А можно настроить так, чтобы они и хорошо поворачивали, и резче реагировали на Ваши движения при поворотах, например, как в карвинге.
    Из этого можно сделать вывод, что они подходят для любого типа катания.
    Помните, что все подвески имеют регулировку и настраиваются индивидуально для каждого человека, в зависимости от его предпочтений и стиля катания.



 

Please log in to vote

You need to log in to vote. If you already had an account, you may log in here

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.